В силу конструктивных особенностей, рулевые реки современных автомобилей принято делить на следующие виды:
- механическая
- гидравлическая
- электрическая
Механическая рулевая рейка наиболее проста в плане конструкции, появилась ранее других и была взята за основу других, более современных прогрессивных устройств. В нижней части на рулевой колонке расположены косые зубцы, приходящие в зацепление с зубцами на валу рейки. Оба вала находятся под углом в 90 градусов друг к другу. За счет подбора диаметра первичного вала будет зависеть, насколько легко будет вращаться и руль и сколько оборотов рулевого колеса будет между крайними положениями колес. Из этих конструктивных особенностей происходят основные недостатки и достоинства механических рулевых реек:
Частые проявления неисправности рулевых реек:
1. Из-под капота в районе рулевой рейки и рулевых тяг подтекает гидравлическая жидкость. Причиной зачастую является износ сальников вала, коррозия либо сильная выработка вала. Если пыльники на рулевых тягах не повреждены и их соединения с тягой герметичны, можно наблюдать раздутый от жидкости пыльник.
2. Стук при проезде препятствий может сигнализировать о необходимости регулировки рейки, замены уплотнительных элементов, проточки вала или его замены в связи с глубокой выработкой зубцов в центральной части.