Частые проявления неисправности рулевых реек:
1. Из-под капота в районе рулевой рейки и рулевых тяг подтекает гидравлическая жидкость. Причиной зачастую является износ сальников вала, коррозия либо сильная выработка вала. Если пыльники на рулевых тягах не повреждены и их соединения с тягой герметичны, можно наблюдать раздутый от жидкости пыльник.
2. Стук при проезде препятствий может сигнализировать о необходимости регулировки рейки, замены уплотнительных элементов, проточки вала или его замены в связи с глубокой выработкой зубцов в центральной части.
3. Люфт при повороте руля делает вождение крайне неудобным и даже опасным. Не зря есть ограничение на управление транспортным средством при превышении заданных параметров люфта. Люфт может возникнуть как в рулевых наконечниках, так и в рулевой рейке. Эти причины легко различить, если загнать машину на подъемник. Для диагностики не нужно снимать рейку.
4. Тугой руль может быть признаком неисправности как рулевой рейки, так и насоса ГУР. Опасно управлять машиной с неработающим усилителем руля, если конструкция автотранспортного средства предполагает его наличие. Одной из причин тугого руля может быть неудачная попытка регулировки рейки с целью избавиться от стука и отсрочить ее ремонт. Регулировка действительно способна избавить вас от стуков, но при этом ни в коем случае не должна отражаться негативно на компфорте управления. Насос ГУР так же подлежит ремонту как альтернативный вариант дорогостоящей замене.
Если рейка не подвергалась регулировке, и при наборе оборотов руль становится легче, вероятно это ГУР выходит на номинальное давление, но нуждается в скором ремонте.
5. Невозврат руля в центральное положение может сигнализировать об искривлении вала или опять же, неправильной регулировке.
6. Нехарактерное ранее жужжание из-под капота при повороте руля должно заставить владельца проверить уровень жидкости. В случае недостаточного уровня жидкости необходимо искать утечки, а в случае нормального - проверить работу ГУР. К слову сказать, проверка ГУР и рейки можно осуществить без их снятия, непосредственно на автомобиле.
Это основные признаки неисправности и причины с наибольшей вероятностью их вызывающие. В жизни ситуации бывают сложнее, и подчас даже мастера на СТО неправильно определяют неисправности. Так, часто дефекты ходовой и рулевой рейки путают. Наши специалисты в силу своей узкой профессиональной направленности и достаточному опыту, выполнят профессиональную диагностику и, в случае необходимости, произведут ремонтные работы.
Записывайтесь на диагностику по телефону 8-921-708-01-78.