В силу конструктивных особенностей, рулевые реки современных автомобилей принято делить на следующие виды:
- механическая
- гидравлическая
- электрическая
Механическая рулевая рейка наиболее проста в плане конструкции, появилась ранее других и была взята за основу других, более современных прогрессивных устройств. В нижней части на рулевой колонке расположены косые зубцы, приходящие в зацепление с зубцами на валу рейки. Оба вала находятся под углом в 90 градусов друг к другу. За счет подбора диаметра первичного вала будет зависеть, насколько легко будет вращаться и руль и сколько оборотов рулевого колеса будет между крайними положениями колес. Из этих конструктивных особенностей происходят основные недостатки и достоинства механических рулевых реек:
- механическая рулевая рейка проста в конструктивном плане,
- усилие, прилагаемое на руль на различных режимах езды (на различных скоростях, оборотах, типах поверхности) для изменения напрвления движения одинаково
- руль можно сделать более податливым только за счет увеличения количества оборотов руля, что отрицательно сказывается на скорости совершения маневров.
Гидравлическая рулевая рейка - наиболее часто встречающийся тип. Длительное время она устанавливалась на подавляющее большинство сходящих с конвеера автомобилей. Гидравлическая система позволяет получить лугкий руль на парковке и устойчивый информативный руль при движении на больших скоростях. Минусом данной системы является ее относительная сложность и дороговизна запчастей. Поэтому гидравлическую рулевую рейку экономически целесообразно восстанавливать практически во всех случаях.
Электрическая рулевая рейка стала частым атрибутом новых моделей автомобилей. Принцип работы схож с гидравлической рулевой рейкой - усилие от рулевого колеса передается на колеса откорректированным (в основном повышенном). Электрическая рулевая рейка способна менять параметры своей работы так же гибко,как и пожалуй любой электрический аппарат - за счет регулировки уровня напряжения и тока электроника способна обесп5ечить любые требуемые характеристики, логика работы может быть поменяна на раз-два перепрошивкой. Электрическая рулевая рейка дешевле, компактнее, но не позволяет развить столь больших усилий, которые может выдать гидравлическая, плюс она является энергозависимой.
Электрическая и механическая рейки, вопреки ожиданиям, как и гидравлическая тоже нуждаются в ремонте и регулировке. Разве что проведение ремонта может быть экономически малоцелесообразным в сравнении с приобретением нового агрегата.
Наши специалисты произведут профессиональный осмотр с определением неисправностей и дефектовкой деталей а также посоветуют вам оптимальный вариант. В случае невозможности или нецелесообразности ремонта вашего агрегата можнт быть установлен ранее отремонтированный с предоставлением гарантии, или же по согласованию с вами закуплен, установлен и настроен новый. В любом случае, квалифицированная помощь специалиста поможет вам избежать ошибок и лишних трат. Телефоны нашего автосервиса вы найдете на странице контактов.